Вторник , Декабрь 11 2018
Главная / Дети / Развитие ребенка / Что делать с жирафом или почему ребенок не играет дома с игрушками?

Что делать с жирафом или почему ребенок не играет дома с игрушками?

почему ребенок не играет дома с игрушкамиЗнакомясь с окружающим миром, ребенок получает представление о различных понятиях, получает незабываемые впечатления от увиденных явлений, сооружений, существ. Эти впечатления остаются в его сознании, а наиболее интересные и близкие с помощью воображения вырываются из его любопытной головки и реализуются в мире с помощью игры.

Но игра невозможна без игрушек. Дети очень любят, когда им их покупают, но зачастую купленная игрушка может быстро оказаться заброшенной в угол и забытой. Происходит это не потому, что ребенок капризный и просил купить игрушку только из прихоти. Просто он не знает — как ему играть с игрушкой. А эту проблему без взрослого не решить.

Детские игрушечные вкусы

Малыши, живущие в сельской местности, узнают характер и повадки животных намного раньше, чем городские ребята. Игрушечный конь у маленького сельского жителя предназначен не только для верховой езды, но и для работы по перевозке различных грузов. Городской малыш может и знает об этой многофункциональности лошадей, но в своей игре он не может отразить все эти знания, не подкрепленные эмоциональными впечатлениями — ведь ребенок не видел никогда телегу, запряженную лошадью в жизни. Именно поэтому городские дети чаще играют с машинками и никогда не устраивают игрушечный выпас пластмассовых коз или коров.

При выборе игрушек дети также ориентируются на то, что они знают, что вызывает у них эмоциональный всплеск.

Незнакомая игрушка

О многих событиях малыши узнают из телевидения и мультиков, но не всегда они могут точно понять и усвоить, что именно собой представляет тот или иной вид игрушки и как с ней играть.

Игрушка плюшевый жирафВот понравился ребенку плюшевый жираф. Родители купили его ребенку, он с ним повозился день и отставил в сторону. Он может играть с плюшевой собачкой и плюшевым котиком, потому что знает, что это за животные, как они себя ведут — лают, мяукают, собака бегает за котом, кот царапается и т.д. А вот с жирафом проблема — как он себя ведет, что он ест, он бегает или прыгает, летает или лазит по деревьям?

Только взрослые могут в данной ситуации решить дальнейшую судьбу игрушки. Взрослые могут принять участие в игре, с тем же жирафом, рассказывая ребенку о том, как и где живут эти создания, как их ловят, как они питаются, почему у них такие длинные шеи.

Ребенка можно сводить в зоопарк, можно показать ему мультик про жирафа и купить книжечку с нарисованным жирафом. Впечатления уже от вашего внимательного рассказа о жирафе надолго сделает эту игрушку его любимой.

Как сплотить игрушечный народ?

Неумение играть с игрушкой зачастую делает ее бесполезной. Но даже знакомая игрушка может оказаться за пределами детского внимания, если она не подходит другим игрушкам, для которых крайне необходимо подбирать подходящую компанию.

Допустим есть у ребенка жираф, трансформер, носорог и кукла. Родители сердятся, что ребенок не играет с ними, ведь игрушки сейчас не дешевое удовольствие. Но как ребенку играть с этим добром, если оно несовместимо? Ребенок сажает куклу на носорога, а трансформера на жирафа и смотрит с недоумением на эту дикую композицию.

В то же время в садике малыш активно играет, вызывая восхищение воспитательницы, способной даже из этих игрушек создать интересную игру — трансформер ловит жирафа и носорога и дарит их кукле, которая делает свой домашний зоопарк и поит всех чаем с пирожными.

Умение организовать игрушки и создать сценарий игры — для этого очень нужен взрослый, способный сплотить игрушечный народ в единое целое.

Добавить комментарий